
- "Статья "Щит" для тебя, как автора дизайна. Что делать чтобы не украли дизайн и что можно предпринять если все же украли "
В этих двух статьях ( раз, два ) мы уже поговорили про законы авторского права и теперь ты знаешь базовые принципы:
Но после этого возникает вопрос, а как же сохранить свои авторские дизайны? Разбираемся так же по пунктам.
Водяные знаки на превью (логотип/бренд, диагонально, полупрозрачный, поверх ключевых зон).
Низкое разрешение для превью (например, 900–1200 px по длинной стороне).
В стежковых превью (JPG/PNG) добавляй визуальную подпись-стежок: маленький мотив/монограмму, которую легко доказать как твою.
Выкладывай нередактируемый вариант. Т.е. именно вышивальный формат для машины. Исходник ты хранишь у себя.
Вшивай «невидимую метку»: редкий паттерн швов (уникальная последовательность/другие закрепки и т.п.), который ты сможешь сразу узнать. Свой стиль, это всё!
В архив клади: Соглашение об авторском праве в TXT формате ( для примера мое соглашение ), чек/инвойс (кому продано, дата, версия файла), в технической карте укажи свои логотипы и сделай ее узнаваемой для себя.
В РФ нет «гос-реестра» авторских прав на картинки, но предусмотри важные моменты:
Электронное депонирование: сервисов очень много. Поисковик по фразе "Электронное депонирование" покажет. Да это платно, и вряд ли ты будешь прогонять таким образом каждый дизайн, но важные моменты можно предусмотреть.
Черновики и процесс: храни эскизы и исходники, версии файла.
Зарегистрируй свой бренд через роспатент. Особенно если ты делаешь свой бренд одежды, то лучше позаботиться об этом заранее.
Сделай короткую лицензию на дизайн, которую прикладываешь ко всем продажам. Я говорил уже об этом выше, но вот тебе по пунктам что можно и нужно там прописать:
Что разрешено: «вышивать и продавать готовые изделия до N штук / безлимит».
Что запрещено: «перепродажа/раздача файла, конверсия в другие форматы, редистрибуция в наборах, загрузка на маркетплейсы как цифрового товара».
Нельзя удалять твою подпись/метаданные;
Юрисдикция и порядок споров.
Для кастом-заказов от студий: договор с передачей/непередачей исключительных прав (по ситуации).
Для совместных работ/фрилансеров: акт об отчуждении прав или лицензия тебе (иначе права у исполнителя).
Я уже слышу в твои слова, что как это все сложно и нужно разбираться, работать с юристом и т.д. Да, по другому это не работает. И если ты хочешь свой бренд, делать уникальные вещи, дорожить своими идеям, то все пункты обязательны.
Собери доказательства (скрин, URL, дата/время; при необходимости — нотариально).
Усиль водяные знаки на будущих публикациях.
Напиши нарушителю. Вежливо и с дедлайном до какого числа ему нужно удалить публикацию.
Параллельно — жалоба на площадку (Etsy/WB/Ozon/Telegramm и др.).
Если игнорируют — претензия и дальше иск (ст. 1301 ГК РФ).
И да пребудет с тобой стежок за стежком!
Понравилась статья?❤️ Поделись
ИП Мануцян Денис Станиславович
ИНН 591801966617,
ОГРН 324595800109534
Email: info@embro1.ru